В последнее время много говорят о том, МОК и будущее онлайн-образования. Предполагалось, что школы и физические университеты вскоре прекратят свое существование из-за успеха и взрывного распространения Moocs и бесплатных сертификатов. Оглядываясь назад на несколько лет, мы видим, что переворот не был столь радикальным и что онлайн-обучение, похоже, пытается свергнуть очную педагогику.
Когда я читаю книгу или слушаю интересную лекцию, я обычно делаю заметки. Тетради накапливаются, отслеживая то, что я узнал. Эти тетради служат мне физическим якорем для моего обучения. Моя память нуждается в этой поддержке, чтобы организовать и закрепить воспоминания. Через несколько дней после того, как я записал интересную идею, я вспоминаю ее, визуализируя предложение, которое я написал: я снова вижу слова, цвет чернил, их расположение в тетради, где я их записал, и место, указывающее, где эта тетрадь находится на моей полке. Физическое расположение моих тетрадей в конечном итоге становится географической картой моих знаний. Вот как я учусь и запоминаю.
В целом, сенсорные и эмоциональные переживания, сопровождающие обучение, являются прекрасным подспорьем для приобретения новых знаний и навыков. Пространство, встречи, то, как обстоят дела вокруг меня, и мое отношение к окружающей среде по мере обучения становятся прочными якорями моего обучения, картой знаний в трех измерениях. Чем больше учебная среда, сопровождающая обучение, тем оно будет эффективнее, особенно если значительный опыт напрямую связан с приобретенным навыком. Вот почему некоторые бесплатные сертификации действительно помогают! Доказано, что сертификации улучшают навыки, и им (студентам) не нужно много ресурсов, чтобы их получить.
Таким образом, любой сценарий, который подразумевает реальное участие студента во плоти, позволяет пространственно и чувственно закрепить обучение и обеспечивает большую эффективность, чем тот же опыт, увиденный на экране или описанный в книге. Онлайн-обучение, наряду с бесплатными онлайн-сертификатами, действительно меняет все. Для информации, любой, кому нужны бесплатные сертификаты, может связаться с BitDegree.
В дополнение к мнемоническому преимуществу конкретной ситуации, динамика группы и особенно санкция сверстников представляют собой еще один неоспоримый актив очного обучения. Сообщество учащихся является прекрасным источником мотивации для каждого члена, потому что глаза других в тысячу раз эффективнее любой автоматической коррекции, даже если первое может быть более предвзятым, чем второе.
Специфика процесса онлайн-обучения, связь между памятью и чувственным опытом и, наконец, важность сообщества в нашей мотивации — все это объясняет трудности, с которыми сталкивается чисто онлайн-обучение.
Первые эксперименты с онлайн-курсами столкнулись с быстрым падением мотивации учащихся. После того, как недавно Moocs вдохнули новую жизнь в электронное обучение, теперь они выдыхаются. Несмотря на значительное улучшение за счет создания виртуального студенческого сообщества с помощью динамических онлайн-форумов и взаимодействия в реальном времени, Moocs не могут поддерживать мотивацию с течением времени или предоставлять достаточно сенсорных якорей для облегчения усвоения новой информации учащимися.
Некоторые связывают трудности MOOC с отсутствием сертификации. Эти онлайн-курсы, которые посещают тысячи людей, с трудом признаются рекрутерами. Решения по сертификации MOOC существуют, однако в большинстве случаев достаточно заплатить несколько десятков долларов. С сертификатом или без него онлайн-курсы вызывают недоверие рекрутеров именно из-за хрупкости полученных знаний. С бесплатными сертификатами или без них чистое онлайн-образование никогда не может быть полным и автономным образовательным решением. Ему всегда будет чего-то не хватать, и полученные знания будут иметь тенденцию исчезать быстрее.
Итак, как воспользоваться преимуществами решений цифрового обучения, не теряя преимуществ очного обучения?
В последние годы мы стали свидетелями появления нового движения: бесплатные сертификации, смешанное обучение или гибридная педагогика. Речь идет об использовании лучших технологических инструментов при сохранении реальной структуры обучения. Очень многообещающая, эта новая тенденция уже покорила многих актеров в поисках идеального сочетания: физические школы оснащены технологическими инструментами и цифровыми пространствами онлайн, в то время как, со своей стороны, актеры, 100% работающие онлайн, развивают партнерские отношения с полем и стремятся закрепиться физически.