Почему студенты откладывают выполнение заданий на уроке?


В последнее время появилось значительное количество дискуссий о прокрастинации (от лат. procrastinatus: pro – «вместо, вперед» и crastinus – «завтра») – склонности постоянно откладывать на потом даже самые важные дела. К сожалению, это состояние присуще не только взрослым – ему подвержены также многие подростки и молодые люди, из-за чего впоследствии у них возникают проблемы с успеваемостью. Попробуем разобраться, почему иногда невозможно заставить себя выполнить некоторые задачи и как исправить ситуацию.

Почему студенты откладывают выполнение заданий на уроке?

Пирс Стил, профессор бизнес-дисциплин Университета Калгари, в исследовании 2007 года отметил, что это явление широко распространено. По его словам, от 80 до 95% студентов откладывают дела время от времени, а почти 50% — постоянно. Более того, 75% признают это состояние.

За промедление приходится платить: исследование 2015 года показало, что чем дольше студенты бизнес-школ ждали выполнения задания, тем хуже были их оценки.


Этот вывод также был подтвержден метаанализом: 33 исследования, в которых приняли участие более 38 000 студентов (большинство из них — студенты колледжей), связывали низкие оценки с прокрастинацией. Более того, некоторые медицинские исследования связывают более высокий уровень стресса, депрессии, беспокойства и усталости с прокрастинацией.

Девон Прайс, профессор социальной психологии из Университета Лойолы, настаивает на том, что широко распространенное мнение о том, что откладывающие на потом студенты не заботятся об образовании, вводит в заблуждение. Причины часто делятся на страх неудачи и растерянность на ранних этапах подготовки научной работы.

Прайс объяснил, что чем больше человек заботится о результате работы, тем больше он склонен откладывать дела на потом. Парализованный страхом студент часами смотрит телевизор, читает модные журналы – словом, делает то, что не требует никаких усилий. Между тем, проблема решаема. Достаточно позволить себе передохнуть в процессе выполнения сложной задачи, расслабиться, временно переключиться на что-то более приятное – паника утихнет, и вы сможете вернуться к жизненно важному заданию.

Профессор психологии Университета ДеПола Джозеф Феррари доказывает, что студенты колледжей часто колеблются, потому что тратят слишком много времени на беспокойство о том, правильно ли они готовят очередной отчет – задача, к которой они привыкли в средней и старшей школе. Для них прокрастинация была механизмом преодоления стрессовых ситуаций.


В своем следующем исследовании Феррари обнаружил еще одну причину, по которой некоторые студенты откладывают дела на потом, — это страх критики. Он считает, что многие студенты колледжей саботируют себя, потому что могут винить дедлайны в своих низких оценках, а не в своих способностях. Таким образом студенты пытаются защитить свою самооценку.

Феррари выявил еще один мотив прокрастинации. Некоторые студенты откладывали начало выполнения задания, потому что им нравились сжатые сроки. Для них это был способ испытать прилив адреналина.

Таким образом, нерешительность, избегание и поиск острых ощущений являются более реалистичными объяснениями прокрастинации, чем лень или отсутствие мотивации.

Как улучшить ситуацию?

Вот несколько советов, которым могут следовать студенты, чтобы избежать прокрастинации:

  1. Устанавливайте сроки равномерно.

Эксперты рассмотрели эффективность трех типов дедлайнов:

— равномерно распределены;

– самораспространяемый;

– срок, установленный профессором.


В ходе первого эксперимента студентам предлагалось сдавать по три работы в конце каждого месяца, выбирать сроки или подготовить все задания к концу курса.

Во втором случае задание давалось выполнять частично еженедельно, выполнять в удобном для человека темпе или сдавать полностью в конце семестра.

В обоих случаях равномерно распределенные временные рамки улучшили успеваемость учащихся и снизили вероятность нарушения сроков. Вместо того, чтобы готовить большой проект до истечения окончательного срока, разбейте его на более мелкие задания, которые можно выполнять поэтапно.

  1. Ищите поддержку и обратную связь.

Студенты с низкой самооценкой иногда неохотно сдают выполненные задания, если их беспокоит критика или страх неудачи. Нелестные оценки могут заставить учащихся чувствовать себя некомфортно и отбить охоту что-либо делать.


Исследование 2017 года показывает, что многим студентам не хватает метакогнитивных навыков, необходимых для эффективного обучения. Например, к ним относится умение планировать личное время или понимать, когда следует обратиться за помощью к учителю.

Участники эксперимента были разделены на две группы. Первому только дали задание, а второму помогли спланировать подготовку и подробно объяснили, как ее выполнить. Члены первой группы были удивлены, когда их оценки оказались ниже ожидаемых: они не имели точного представления о том, насколько хорошо они подготовлены. Результаты второй группы оказались значительно лучше. Поэтому очень важно сосредоточиться на инструкциях и не бояться обращаться за помощью к преподавателям.

Предположим, вам неудобно обращаться к учителю, не нужно паниковать. К счастью, существует множество образовательных ресурсов для студентов, которые предлагают бесплатные руководства по форматам бумаги и лучшие советы по написанию с примерами, исправлениями и услугами корректуры. Кроме того, у них есть круглосуточная живая поддержка, представители которой готовы оказать помощь и помощь даже в выходные и праздничные дни.

  1. Помните и контролируйте нагрузку.

Согласно исследованию 2015 года, вероятность того, что студенты сдадут работу ближе к сроку, увеличивается, когда сроки выполнения разных проектов совпадают.

Студенты также испытывают более высокий уровень стресса, если чувствуют, что не могут справиться с несколькими задачами, которые необходимо выполнять одновременно.

Важно запомнить одно правило – никогда не оставляйте написанные работы на последнюю минуту. Как правило, преподаватели изначально сообщают своим студентам, какие курсовые работы или отчеты им предстоит сдать в начале года. Уже на этом этапе следует приступить к их подготовке. Откладывание в сторону до хруста может привести к путанице, и бумага в итоге окажется низкого качества.

Но всякое бывает, поэтому если вы попали в ситуацию, когда не успеваете подготовить задание вовремя, не бойтесь обратиться за помощью к профессионалам. И все же в этом случае нужно с умом выбирать услугу индивидуального письма, чтобы не получить бумагу низкого качества. Wr1ter.com — лучший сервис по написанию эссе для колледжа со 100% положительными отзывами и уровнем удовлетворенности клиентов. Все клиенты получают уникальные и не заимствованные плагиатом дипломные работы, выполненные в любые сроки. Кроме того, система безопасности сохраняет анонимность, поэтому вся информация о клиентах находится в безопасности и никогда не будет разглашена. Таким образом, клиент застрахован от любых мошеннических действий.