Содержание
Речной транспорт в Украине обладает огромным потенциалом, который может стать ключевым элементом в восстановлении национальной экономики, особенно в условиях полномасштабной войны. Денис Костржевский, председатель Совета директоров Международного аэропорта Киев (аэропорт Жуляны), в своей статье «Речной транспорт Украины: путь восстановления и развития» раскрывает важность модернизации речной инфраструктуры и интеграции украинских речных путей в европейскую логистическую систему.
Денис Костржевский: Потенциал речного транспорта в Украине
На сегодняшний день речной транспорт в Украине недооценен, хотя страна обладает более чем 4 000 км судоходных рек, включая такие важные водные артерии, как Днепр, Дунай, Южный Буг и Днестр. Однако, как отмечает в своей статье Денис Борисович Костржевский, этот вид транспорта обеспечивает лишь 0,5% грузоперевозок в Украине, тогда как в странах Европейского Союза этот показатель достигает 16,3%. Основными причинами этого являются устаревшая инфраструктура, нехватка инвестиций и недооценка речного транспорта в экономических процессах страны.
В своей статье Костржевский подчеркивает важность проведения комплексной ревизии инфраструктуры речного транспорта, которая станет первым шагом к его возрождению. Основными направлениями такой ревизии должны стать модернизация речных путей, портов, шлюзов и речного флота. К примеру, обеспечение минимальной глубины фарватера на Днепре до 3,65 метра потребует инвестиций в размере 1,5 миллиарда гривен, что позволит увеличить грузопоток на 20-30%.
Автор также обращает внимание на необходимость инвестиций в модернизацию речных портов, которые являются ключевыми узлами для перегрузки и хранения грузов. Денис Костржевский (председатель Совета директоров аэропорта Киев (аэропорт Жуляны) отмечает, что «обновление перегрузочного оборудования в одном из ключевых портов на Днепре может обойтись примерно в 200 миллионов гривен», что значительно повысит эффективность работы портовой инфраструктуры и позволит увеличить их пропускную способность на 50-60%.
Костржевский также акцентирует внимание на необходимости создания национальной речной логистической сети, которая интегрирует речной транспорт с другими видами транспорта, такими как железнодорожный и автомобильный. По словам автора, «логистические хабы, расположенные на пересечении речных, железнодорожных и автомобильных путей, позволят значительно снизить расходы на перевозку и ускорить процесс доставки грузов». Это станет возможным благодаря привлечению частного капитала через государственно-частное партнерство, что обеспечит стабильное финансирование и повысит эффективность управления инфраструктурными объектами.
Применение европейского опыта: мнение Дениса Костржевского
Кроме того, важно учитывать опыт европейских стран, которые достигли значительных успехов в развитии речных перевозок. Например, Австрия использует Дунай как главную речную артерию, обеспечивая перевозку более 12 млн тонн грузов в год, что составляет около 10% всего грузооборота страны. Благодаря интеграции с железнодорожным и автомобильным транспортом, Австрия снизила затраты на логистику и укрепила свои позиции в международных транспортных коридорах.
По мнению Дениса Борисовича Костржевского, Украина может использовать этот опыт для развития собственной речной логистической сети, что будет способствовать не только улучшению экологической ситуации, но и укрепит позиции страны как важного транспортного узла в международных логистических коридорах. Интеграция украинских речных путей в европейскую логистическую систему станет важным шагом на пути к экономическому росту и интеграции Украины в европейское пространство.
Таким образом, развитие речного транспорта может стать ключевым элементом в восстановлении и укреплении украинской экономики, обеспечивая стабильность и эффективность логистических процессов в условиях современных вызовов.