Предпочтения в обучении – это популярная идея о том, что у каждого учащегося есть свой идеальный метод работы с информацией. Эти методы, специфичные для каждого ученика, помогают ему быстрее и лучше завершить и понять материал, представленный перед ним.
Предпочтения в обучении сильно пропагандируются в секторе образования, поэтому учителя должны знать, что не все методы обучения могут подходить каждому учащемуся. Идея состоит в том, что предпочтения учащихся в обучении индивидуальны для них и помогают им дополнить и понять информацию, которая им представлена, более удобным способом.
Эта теория предполагает, что, поскольку у каждого учащегося есть свой индивидуальный способ обучения, планы уроков должны стараться учитывать каждый стиль обучения, а тесты должны быть созданы для оценки этих различий, чтобы помочь преподавателям в преподавании, а студентам в обучении. Существует две основные модели, которые, как известно, имеют дело с предпочтениями в обучении: модель VARK и модель Колба.
Модель ВАРК
VARK означает визуальное, слуховое (слуховое), чтение/письмо и кинестетическое. Его самый популярный формат был создан Нилом Флемингом в 1995 году и описывает 4 различных типа учебных предпочтений. Визуальное обучение относится к тем учащимся, которые предпочитают обучение с помощью изображений и визуальных инструментов, таких как видео, диаграммы, графики и т. д. Аудиальное обучение относится к учащимся, которые предпочитают обучение посредством аудирования, например, лекций или записей.
Обучение чтению/письму относится к учащимся, которые предпочитают читать или писать о материале, который они изучают, с помощью учебников или конспектов. Наконец, кинестетическое обучение относится к учащимся, которые предпочитают обучение путем выполнения таких действий, как заполнение рабочих листов, викторин, игр и т. д. Модель VARK сегодня очень популярна в образовании. Многие учителя предлагают своим ученикам пройти тесты, доступные в Интернете, чтобы определить, какой у них стиль обучения.
Хотя модель VARK очень популярна в современном образовании, никогда не было доказано, что изменение планов уроков с учетом индивидуальных предпочтений каждого ребенка в классе дает лучшие результаты тестов.
https://unsplash.com/photos/TJxotQTUR8o
@Зигмунд
Модель Колба
Другая, возможно, несколько более заслуживающая доверия модель предпочтений в обучении — это модель Колба. Созданный Дэвидом Колбом в 1976 году, он утверждал, что предпочтения в обучении являются результатом прошлого опыта обучения в сочетании с врожденными когнитивными предпочтениями или обработкой и восприятием. Он объяснил обработку как то, как учащиеся подходят к задаче, и восприятие того, как они думают или чувствуют то, что им предстоит изучить.
Модель Колба выделяет четыре различных типа обучения: ассимиляция, конвергенция, аккомодация и дивергенция. Каждый тип определяется на основе предпочтения учиться посредством мышления, наблюдения, чувств (эмоций по отношению к тому, что они изучают) и действий (задач и действий, таких как рабочие листы или домашнее задание).
Под аккомодирующими учащимися понимаются те, кто описывает обучение через чувства и действия, и, по мнению Колба, это самый популярный тип обучения. Под ассимилирующими учащимися понимаются те, кто описывает обучение путем мышления и наблюдения, предпочитая более традиционные методы обучения, такие как лекции и чтение.
Под конвергентными учащимися понимаются те, кто описывает обучение через мышление и действие, предпочитает работать независимо и спокойно, и описывается как профессионалы с сильной трудовой этикой. Наконец, к дивергентным учащимся относятся те, кто описывает обучение посредством ощущений и наблюдения, то есть более творческие ученики, которым нравится заниматься деятельностью и работать со своими сверстниками.
Проблемы
Хотя эти теории кажутся прогрессивными и разумными, исследования показывают, что нет существенной разницы в успеваемости учащихся, когда учащиеся обучаются в соответствии с их идеальными предпочтениями в обучении. Исследования выявили многочисленные проблемы с этими теориями (VARK более проблематичен, чем модель Колба) и показали, что обе теории постоянно не проходят тесты на надежность и валидность.
Несмотря на то, что предпочтения в обучении как теория не имеют большого значения в области педагогической психологии, каким-то образом их продолжают преподавать в образовании. Учителям и преподавателям часто советуют составлять планы уроков, например, в соответствии с моделью VARK. Модель VARK до сих пор используется в университетах и на образовательных конференциях.
Он очень популярен, несмотря на то, что его неоднократно «опровергали» из-за его простоты и первоначального влияния на образование. Хотя в то время это казалось революционным, теперь, когда мы знаем лучше, не следует ли нам прекратить его использовать?
Дэниел Уиллингем
Возможно, самым трудным человеком, который боролся за изучение теории предпочтений, является Дэниел Уиллингем. Уиллингем — психолог и профессор Университета Вирджинии, исследующий образование K-12. Он утверждает (и его исследования подтверждают это), что нет никаких доказательств, подтверждающих предпочтения в обучении, и что они не существуют, а являются лишь одной из многих новых тенденций в уходе за детьми и образовании.
Уиллингем признает, что люди и учащиеся отличаются друг от друга, и учителя должны осознавать определенные различия, которые могут повлиять на их успеваемость. Эти различия включают в себя такие вещи, как талант, интеллект, интерес, базовые знания или ограниченные возможности, однако он утверждает, что когда дело доходит до предпочтений в обучении, это просто разные «стили» обучения, которые некоторым учащимся нравятся больше и не влияют на общую успеваемость. .
Независимо от того, будет ли студент учиться в предпочитаемом им «стиле» или нет, это не повлияет на его общую академическую успеваемость. По сути, предпочтения в обучении лишь описывают различные стили обучения, которые могут использовать учащиеся, но независимо от того, какой из них они используют, это не повлияет на их результаты тестов.
Уиллингем утверждает, что слишком много внимания уделяется предпочтениям в обучении, истощая образовательные ресурсы, чтобы сосредоточиться на «правильном» способе обучения, тогда как на самом деле такого понятия не существует. Хотя предпочтения в обучении кажутся хорошей идеей, учитывающей индивидуальные различия учащихся, в целом существуют очень скудные доказательства в поддержку лежащих в ее основе теорий, и в сфере образования им часто уделяется слишком большое внимание.
Хорошо бы обращать внимание на индивидуальные различия, чтобы гарантировать, что у каждого есть равные шансы на успех, но использование устаревших теорий, которые, как было доказано, не имеют никаких оснований, — не лучший способ сделать это. Вместо того, чтобы сосредоточиться на серьезных и актуальных проблемах образования, преподаватели уделяют слишком много внимания этим устаревшим и неподдерживаемым моделям обучения, фактически не помогая учащимся полностью раскрыть свой потенциал.